Участники ПМЭФ обсудили вопросы регулирования деятельности блогеров

Генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров заявил, что блогеры не являются СМИ, и вопрос о регулировании их деятельности не стоит в повестке дня.

«Мне кажется, что в блогерском сообществе сейчас существует запрос тех рамок и тех границ, которые защитят их уже как формирующиеся коммерческие структуры. Но вопрос законодательного регулирования, мне кажется, он вообще не стоит», – объяснил свою позицию Жаров на ПМЭФ.

Он также заявил, что информации блогеровнельзя доверять. 

«Поскольку эта новая медийная общностьструктурируется, то информация, которую они передают, пока не структурирована, а значит, доверять ей нельзя, к сожалению. Все это произойдет в ближайшие годы: кто-то из них станет СМИ, а кто-то уйдет в Лету», – прокомментировал заявление генеральный директор холдинга.

Главный редактор журнала «Esquire Russia» Сергей Минаев, напротив, объявил блогеров новым видом СМИ и объяснил, что объем их аудитории превышает традиционные средства массовой информации и требует обязательного регулирования. 

«Они будут отнимать аудиторию у традиционных СМИ, потому что они быстрее, за ними не стоят холдинги. Блогеры – мобильнее, они быстрее реагируют и начинают формировать смыслы. Но есть проблема, из-за которой все коллизии. Блогер начинает давать советы, в которых не разбирается. К сожалению, им следуют», – констатировал Минаев.

Генеральный директор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов согласился с позицией главы «Газпром-медиа».

«Официально, с точки зрения закона и определения, блогеры не являются новыми СМИ, а с точки зрения реальности – да. Отрицать это невозможно. Безусловно, блогеры – это часть медиапространства, которое в чем-то качественно, в чем-то нет. К сожалению, зритель остается один на один с вопросом доверять им или нет», – заявилМуругов.

Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co, считает, что блогеровнеобходимо регулировать в финансовой деятельности. По словам Цыпера, блогерыявляются угрозой для медиакомпаний из-за рекламы и монетизации.

«Есть цифра: за прошлый год официальный рынок инфлюэнс-маркетинга вырос на 60%. Введение единого измерителя – крайне верный шаг, нужно присоединить блогеров к рекламному рынку», – рассказал Александр Цыпер.

В рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума прошладискуссия «Блогеры – это новые СМИ?». Мероприятие состоялось 3 июня. Участники обсудили влияние блогеров на подрастающее поколение, а также вопросы регулирования их деятельности. Среди медийных участников были генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров, главный редактор журнала «Esquire Russia» Сергей Минаев, основатель Comedy ClubProduction Артур Джанибекян, исполнительный директор по медиа Rambler Group Андрей Цыпер,генеральный директор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов. Модератором прошедшей сесия стала телеведущая Ксения Собчак.