Стартовал 2-й Фестиваль итальянского документального кино Italian Doc Fest

1 декабря в 20:00 в Центре документального кино открылся 2-й Фестиваль итальянского документального кино Italian Doc Fest. Фестиваль продлится неделю: с 1 по 6 декабря 2020 года.

Несмотря на препятствия, которые чинит пандемия, церемонию открытия удалось провести, пусть и с малым количеством людей, зато очень тепло и душевно.

Фестиваль открылся приветствием Полномочного Министра Итальянского Посольства, Гуидо Де Санктис и организатора Italian Doc Fest, Эмануэлы Кьюмео.

На открытии Ашот Джазоян, секретарь Союза журналистов России и один из соорганизаторов кинофестиваля, отметил: «Здорово, что в Москве, где все меньше стало проводиться разных творческих интересных встреч, есть возможность сегодня, соблюдая все требования Роскомнадзора, присоединиться к такому прекрасному событию!»

В прошлом году Ашот Джазоян представил свой документальный фильм «Крымчане» на киностудии Чинечитта, это был премьерный показ фильма в Италии, и надо отметить, что картина вызвала неподдельный интерес у итальянского зрителя и была принята очень сердечно.

«Я сегодня вспоминаю чудесные летние дни в Италии, и я искренне рад, что теперь нам удалось поддержать прекрасное событие по инициативе Эмануэлы Кьюмео, благодаря стараниям и неутомимости которой, к нам, преодолевая ковид и расстояния, прорвалось новое итальянское документальное кино, и мы, не смотря на маски, сможем смотреть и слушать это кино. Мы очень надеемся, что фестиваль отныне станет доброй традицией.»

По словам Рино Шаретта, исполнительного директора кинофестиваля, они продолжают тот путь, «который начали в прошлом году – путь продвижения итальянского кино». Только на этот раз – в новых форматах: в российском онлайн- и офлайн-пространствах.

Фестиваль открылся фильмом «Алида». Перед показом режиссер Миммо Вердеска приветствовал зрителей и признался, что для него большая честь открывать фестиваль своей картиной.

«Алида» — прекрасный, искренний фильм о великой итальянской актрисе, ее головокружительной карьере и непростой судьбе. Виртуозно смонтированная из хроники, дневниковых записей и интервью близких и коллег актрисы, картина производит сильнейшее впечатление, приковывает внимание зрителя к экрану с первых кадров и буквально до финальных титров!

В течение недели зрители смогут посмотреть 6 документальных фильмов, отмеченных крупнейшими международными фестивалями, в том числе, Каннским и Венецианским.

Фильмы все разные: и про искусство, и про науку, и про природу. Самое главное – эти фильмы позволят в очередной раз окунуться и в сегодняшнюю Италию, и в ее прошлое!

Замечательно сказал об итальянском кинематографе Ашот Джазоян: «Для меня Итальянское кино – одно из уникальных явлений в искусстве. Великий кинематограф, созданный Феллини, Антониони, Бертолуччи… прежде всего, имеет высокую художественную ценность, но в то же очень документален. Поэтому мы и называем его неореализмом. А документальное кино отличается отображением реальной действительности, и в то же время, оно очень кинематографично!»